Система охлаждения.

  • Автор темы holod995
  • Дата начала
H

holod995

Guest
Всем привет.
Думаю, ни для кого из «Лифановодов» не секрет, что родные патрубки системы охлаждения – мягко говоря – полное говно… То есть – ОЖ сопливит со всех стыков…
Не обошло и меня это стороной. Бесконечные подтяжки и протяжки хомутов не давали нужного эффекта. Вечно мокрая изнутри защита двигателя, лужицы под машиной, постоянная проверка и долив ОЖ.
Многие решали проблему, поменяв пробку радиатора на «Тойотовскую», с давлением 0,9 вместо 1,1 нашей. Тоже изначально хотел. Но! Тут меня остановил Слава (мастер на СТО, где я обслуживаю машину), сказав, что если завод-изготовитель предусмотрел пробку под такое давление, то значит ничего менять не надо. Опять же – меньше давление в системе – медленнее будет происходить нагрев до рабочей температуры. И температура кипения будет ниже…
Ладно, мы пойдём другим путём!
Второй способ – замена самих патрубков. Кто-то ставит от инжекторных ВАЗ «Самара», а кто-то от Toyota Avensis 1 поколения. Ну, думаю, не буду сюда ВАЗовские запчасти ставить, если уж брать – то Тойотовские… Типа, там качественней.
Не помню, у кого виделна www.lifansolano-club.ru комплект этих самых патрубков… С Тойотовскими «самозажимными» хомутами.
Заехал в магазин «1001 Запчасть». Заказал всё это «добро».
Если кому интересно – может пригодится…
Патрубок радиатора нижний Toyota 16572-16210;
Патрубок радиатора верхний Toyota 16571-16210;
Патрубок короткий Toyota 16262-16030;
Хомут Toyota 90467-34004 – 2 шт.;
Хомут Toyota 90467-37005 – 4 шт.

Да, хомуты разного диаметра…
Дождался я всё это хозяйство… Приехал к Славе менять. Сняли старые патрубки, а ими хоть орехи коли! До такой степени дубовые. Коротыш только не снимали… Решили пока не менять. Там хомуты нормальные, да и не сопливит он… А лезть туда гемморно. Решили обойтись верхним и нижним пока… И тут вышла первая залипуха. Верхний патрубок оказался коротковат. Нет, он налазит, но не хватает буквально 1-1,5 сантиметра чтобы он был нормально зафиксирован. А так стоит внатяжку. Ещё сорвёт от вибрации… Покубатурили немного, да поехали в «Три кита» — смотреть, что же от «Рашен Аутопромэ» подойдёт. Подошёл верхний патрубок от инжекторной ВАЗ «Самара».
Патрубок радиатора верхний ВАЗ 2108-1303025;
Правда, пришлос его укоротить на 10 см. Зато встал как родной…
Ну, катаюсь пару дней, пока подтёков не замечал. Посмотрим, как они себя поведут далее. Хотя резина мягенькая… Даже на ВАЗовском.
 

Вложения

  • IMG_5737.jpg
    IMG_5737.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 2 005
Последнее редактирование модератором:
H

holod995

Guest
Чуть позже про замену термостата напишу, сейчас некогда.
 
H

holod995

Guest
С недавних пор, заметил, что температура двигателя, держится постоянно на верхнем делении. Да, и, вентиляторы молотят не переставая.
Вывод напрашивался сам собой — термостат.
Поехал на СТО, менять… Пригнал машину, поставили пока сливать антифриз, а сам пошёл в магазин за новым термостатом. Опять нарвался на того же продавца, что и всегда… Услышав волшебное слово "ЛИФАН", он опять начал: "Китайцы, ничего не походит, там всё своё…" На что была высказана просьба дать термостат от любой Тойотоы с двигателем 4А-FE. Вариантов было два: оригинальный, "Тойотовский" — порядка 800 руб. и этот — дубликатный, тоже Японский, фирмы "ТАМА". Но уже за 370 руб. Естественно, я выбрал его.
Tama 0059 WV48B-82 — если кому пригодится артикул.
Заменить не составило труда… Дольше остужали двигатель и антифриз сливали.
Кстати, о неисправности: термостат был заклинен на малый круг. То есть — не осуществлялась циркуляция через радиатор. Естественно, двигатель нагревался, датчик включал вентиляторы, но так как толку от них было нуль — двигатель не остывал, соответственно на датчике постоянно была температура, при которой были включены вентиляторы. Ну, вот как-то так…
Фотографий нового термостата нет, так как он был сразу установлен в автомобиль. Зато есть фото старого…
 

Вложения

  • IMG_5809.jpg
    IMG_5809.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 1 548
  • IMG_5811.jpg
    IMG_5811.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 1 385
  • IMG_5804.jpg
    IMG_5804.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 1 355
  • IMG_5806.jpg
    IMG_5806.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 1 234
H

holod995

Guest
Наслушался я от более опытных пользователей Lifan Solano, что заводской антифириз лучше к зиме слить и залить что-нибудь нормальное. На вопрос «Почему?», странным образом никто не мог ответить, но все при этом говорили: «Горя хапнешь!». Кстати, а тот что у меня залит был – он реально какой-то мутный был со взвесью… Ну, а я что – смотрю, зима не за горами… Решил, что надо менять. Выбор, естественно, пал на фирму AGA. Причин три:
1. Хорошо зарекомендовавшая себя марка.
2. Широкая доступность – найти можно на абсолютно любой заправке.
3. Уже пользовался данной маркой – нареканий не было.
Поехал смотреть. Было три разновидности: красный, зелёный и жёлтый. Отличаются по содержанию чего-то там (кому интересно – смотрите тут: www.aga-products.ru), я решил купить жёлтый. Он самый дорогой, но у него самый широкий диапазон температур от – 65 до + 132. Ну и решил не жадничать лишний раз для машины на лишние 150-200 рублей.
Фотографий не делал – картинка с сайта.
Если уж брать – то хорошие расходники. Промывку ещё купил «Хай Гир»…
Менять поехал на СТО.
Слили тот что у меня был… Как Слава (мастер на СТО) его сливал – это вообще целая история была. Китайцы решили повыпендриваться и сливной краник сделали не как на всех Тойотовских радиаторах, а особенный… Думаю, что создатель его, целый час ходил с красными ушами…
Ладно, залили воду и промывку, завели двигатель… И тут-то началось самое интересное.
Когда вода с промывкой начали закипать, то на поверхности стала образовываться какая-то непонятная пена, накипь, вода была бурого цвета… В общем – практически болото, только лягушек на хватало для полноты картины. Думаю, на фото хорошо видно.
Потом слили ЭТО и хорошенько ещё раз всю систему промыли чистой водой. Потом продули.
Ну, и, залили тот самый жёлтый антифриз.
Вроде всё нормально, но вот мне почему-то стало казаться, что двигатель теперь стал медленней нагреваться…
 

Вложения

  • IMG_5565.jpg
    IMG_5565.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 1 685
  • IMG_5566.jpg
    IMG_5566.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 1 431
  • AGAZ65_555.jpg
    AGAZ65_555.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 1 249
Последнее редактирование модератором:
С

Служба Претензий

Guest
огда вода с промывкой начали закипать, то на поверхности стала образовываться какая-то непонятная пена, накипь, вода была бурого цвета…
Никогда не пользуйтесь промывками, если для этого нет веских оснований.
Любая техническая жидкость имеет базовую структурную основу - органику или неорганику.
Вы уверены что компоненты промывки нейтральны к этилен/полипропилен/гликолю????
Вы уверены что у вас действительно оригинальная промывка а не контрафакт из подвала?
В вашем случае явный результат химического катализа.
НИКОГДА не промывайте систему охлаждения новых двигателей, если нет уверенности что это явно необходимо.
Промывайте нейтральной средой - вода!! И никогда не доводите промывку и воду до вскипания системы - это прямой пусть получить на стенках выпадания соли жесткости! :)
 
Верх