L
LifanNews
Guest
В настоящее время черкесский завод Derways оказался в тяжелых условиях. Как известно, предприятие занимается контрактной сборкой автомобилей китайских марок, в том числе LIFAN. Но как сообщает газета «Известия» сейчас на заводе выпускают исключительно автомобили марки Лифан, остальные китайские марки пока сотрудничество приостановили.
Чтобы выйти из кризисной ситуации Derways рассчитывает получить право на производство автомобилей в режиме промсборки. Благодаря этому компания получит право на льготных условиях ввозить автокомпоненты и машинокомплекты по сниженной таможенной ставке — от 0% до 5%. В зависимости от детали размер таможенной ставки сейчас достигает 25%. Кроме того режим промсборки откроет Derways доступ к госпрограммам по поддержке национальных производителей, аналогичным тем, которыми к примеру пользуется АВТОВАЗ. В их числе утилизация «автохлама», госзакупки и так далее. Если режим промсборки для завода не введут, то Derways в 2015 году ожидает массовые сокращения персонала. Право на промсборку завод намерен получить, заключив партнерское соглашение с принадлежащим правительству Москвы ЗАО «Группа «Химэкс». Эта компания с 2007 года является участником 166-го постановления правительства о промышленной сборке. Завод Derways, став их партнером, сможет присоединиться к промсборке и таким образом увеличить локализацию и объемы инвестиций в производство, а также «обнулить» расходы при ввозе машинокомплектов.
«Известия», ссылаясь на источник среди автодилеров, сообщают, что сейчас производство на заводе фактически остановлено, кроме одной небольшой нитки, где производят автомобили LIFAN.
Согласно 166-му постановлению, производитель на первом этапе (заканчивается для всех предприятий в 2015 году) в обмен на таможенные льготы обязуется довести уровень локализации до 30%. Кроме того он должен наладить сварку и окраску кузова и нарастить выпуск автомобилей до 25 тысяч машин в год. Второй этап промсборки предусматривает наращивание уровня локализации не менее, чем в 60%, а выпуск автомобилей — до 300 тысяч в год.
Идею обнуления таможенных пошлин и увеличения локализации производства китайские компании восприняли положительно. Вместе с тем от планов переезда на собственные проекты с Derways пока не отказываются. Глава пресс-службы «Лифан Моторс Рус» Алексей Марченков рассказал: «Уже сейчас автомобили LIFAN, производящиеся на Derways, укомплектованы российскими комплектующими. И увеличение локализации — в числе наших стратегических задач. В то же время мы планируем производство на собственном заводе в Липецке, ориентировочно запуск ожидается в 2017 году».
Чтобы выйти из кризисной ситуации Derways рассчитывает получить право на производство автомобилей в режиме промсборки. Благодаря этому компания получит право на льготных условиях ввозить автокомпоненты и машинокомплекты по сниженной таможенной ставке — от 0% до 5%. В зависимости от детали размер таможенной ставки сейчас достигает 25%. Кроме того режим промсборки откроет Derways доступ к госпрограммам по поддержке национальных производителей, аналогичным тем, которыми к примеру пользуется АВТОВАЗ. В их числе утилизация «автохлама», госзакупки и так далее. Если режим промсборки для завода не введут, то Derways в 2015 году ожидает массовые сокращения персонала. Право на промсборку завод намерен получить, заключив партнерское соглашение с принадлежащим правительству Москвы ЗАО «Группа «Химэкс». Эта компания с 2007 года является участником 166-го постановления правительства о промышленной сборке. Завод Derways, став их партнером, сможет присоединиться к промсборке и таким образом увеличить локализацию и объемы инвестиций в производство, а также «обнулить» расходы при ввозе машинокомплектов.
«Известия», ссылаясь на источник среди автодилеров, сообщают, что сейчас производство на заводе фактически остановлено, кроме одной небольшой нитки, где производят автомобили LIFAN.
Согласно 166-му постановлению, производитель на первом этапе (заканчивается для всех предприятий в 2015 году) в обмен на таможенные льготы обязуется довести уровень локализации до 30%. Кроме того он должен наладить сварку и окраску кузова и нарастить выпуск автомобилей до 25 тысяч машин в год. Второй этап промсборки предусматривает наращивание уровня локализации не менее, чем в 60%, а выпуск автомобилей — до 300 тысяч в год.
Идею обнуления таможенных пошлин и увеличения локализации производства китайские компании восприняли положительно. Вместе с тем от планов переезда на собственные проекты с Derways пока не отказываются. Глава пресс-службы «Лифан Моторс Рус» Алексей Марченков рассказал: «Уже сейчас автомобили LIFAN, производящиеся на Derways, укомплектованы российскими комплектующими. И увеличение локализации — в числе наших стратегических задач. В то же время мы планируем производство на собственном заводе в Липецке, ориентировочно запуск ожидается в 2017 году».