Вот что пишут про завод в Липецке:
Гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев объяснил торможение китайского инвестора падением спроса на российском авторынке.
О том, что завод автоконцерна «Лифан» будет построен в 2017 году, было заявлено в июле 2015-го на торжественной церемонии закладки камня в его основание гендиректором «Лифан Моторз Рус» Сунь Цзецзюнем. Тогда, в федеральной ОЭЗ «Липецк», журналисты узнали от китайцев о том, что те инвестируют в завод полного цикла 300 млн долларов, и что здесь, на самом большом, 60-гектарном участке зоны, будут выпускать кроссоверы и седаны В-класса. Первоначальная мощность завода заявлялась на уровне 60 тысяч автомобилей в год с последующим расширением производства до 200 тысяч машин.
На пресс-конференции китайская сторона рассказала о том, что Липецкая область выбрана ими по причине того, что в ОЭЗ «Липецк» создана вся инфраструктура для производства. Также инвесторов из КНР подкупила китайцев система налогообложения в ОЭЗ, удобная логистика и наличие в регионе квалифицированного персонала. А глава региона Олег Королев сравнил открытие завода с прохождением через Липецк Великого шелкового пути, а сам Китай и сотрудничество России с Поднебесной - политическим, экономическим и финансовым насосом для России.
Но вот прошел год, и оказалось, что кроме закладного камня на участке, отведенном Лифану, никакого завода так и не появилось. Почему?
- В России за два последних года упало производство автомобилей, связанное с падением покупательской способности населения. Вызвано это рядом фактором, в том числе с антироссийскими санкциями. Поэтому Лифан несколько притормозил с реализацией своего масштабного проекта. Но все подготовительные процессы нашими партнерами уже закончены: землеустроительные работы, постановка земельного участка на кадастровый учёт, заключение договора аренды с ОЭЗ, оформление предпроектной документации. В настоящее время американцы проектируют сам завод. Мы ждем, что китайцы войдут на отведенную им площадку в следующем году, - прокомментировал сложившуюся ситуацию гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Коршелев.
По словам Ивана Кошелева, Лифан первым из китайских производителей, представленных в России, объявил о восстановлении на нашем рынке докризисных объемов продаж, сохранив при этом всю дилерскую сеть.
- Сомнений нет, что Лифан реализует свой масштабный проект на территории нашей экономической зоны. Ведь липецкий завод по планам инвестора будет выпускать автомобили не только для внутреннего рынка России, но и для европейского, - сказал Иван Кошелев.
И ещё:
АвтомобилиАвтопром
Lifan отказался от производства автомобилей в Липецке
Фото: Lifan
Компания Lifan изначально планировала начать выпуск автомобилей на заводе в Липецкой области с середины следующего года. Однако теперь стало известно, что в 2017-м стартует только строительство автосборочного предприятия.
Сборка машин на автозаводе в особой экономической зоне «Липецк» может стартовать в лучшем случае в начале 2018-го. По словам представителей Lifan основная причина задержки — падение продаж автомобилей в России. Причем, аналитики в ближайшем будущем не предвещают даже их стабилизации, не то что увеличения. Скорее, наоборот: отечественный рынок медленно, но верно идет ко дну. В общем, первых машин с конвейера пока не построенного завода под Липецком можно ждать еще неопределенное время.
Напомним, что инвестиции в строительство автосборочного предприятия должны составить около 300 млн долларов. На заводе планируют выпускать весь модельный ряд китайского бренда. Первоначальная проектная мощность завода — 60 000 автомобилей в год.
На данный момент в России рынке продаются хэтчбек Smily, седаны Cebrium, Solano и Celliya, а также кроссоверы Х50 и Х60. Произведенные в Липецке автомобили китайцы планировали продавать не только в России, но и в других странах.