Re: Какое давление должно быть в наших шинах ?
Для комфортного и безопасного движения, а также для более длительного срока эксплуатации автомобиля немаловажное значение имеет контроль оптимального уровня давления в автомобильных шинах.
Давление в шинах
- учитывать при этом необходимо различные факторы – время года, температуру воздуха, состояние покрышек, качество автомобильных дорог, степень загруженности авто и многое другое. Для того, чтобы правильно накачать ваши шины, стоит ознакомиться с некоторыми требованиями, предъявляемыми к процессу, а также его определенными особенностями.
К огромному сожалению, многие водители уделяют крайне мало внимания контролю давления в шинах, в лучшем случае удостоив беглым взглядом колеса своего автомобиля, а напрасно, ведь именно шины обеспечивают единственную связь автомобиля с дорожным покрытием контактной площадкой размером в ладонь. Правильно выставленное
давление в шинах
влияет не только на безопасность движения, но и на расход топлива. К тому же, при пониженном давлении в шине вероятность ее повреждения возрастает на порядок. А перекачанные шины быстрее изнашиваются и имеют более низкий коэффициент сцепления с дорогой.
По сути, колебания давления в шине зависят не только от естественного спускания колеса через обод, ниппель и сам материал покрышки (норма 1psi 0,08 атм. в месяц), но, в основном, от изменения температуры воздуха как внутри шины, так и температуры среды, окружающей ее. Опытным путем проверено, что при понижении или повышении температуры на 10 градусов давление в шине может измениться примерно на 0,1 атм. (точнее не позволяют измерить бытовые манометры). То есть, накачав колеса в теплом боксе при температуре +20 градусов и выехав на мороз в – 20 градусов, ожидаемых 2,0 атм. вы не получите.
По правилам давление в шинах измеряют "на холодную", то есть до поездки, во время которой колесо нагревается и давление повышается. Большинство изготовителей шин рекомендуют проверять давление не реже одного раза в две недели. Как правило, производители указывают рекомендованное давление для полной и нормальной загрузки. Если оно одинаковое, то при полной загрузке лучше его увеличить на 0,3-0,5 атм. Примерно настолько же можно увеличить давление при дальней поездке по автостраде, а вот для передвижения в условиях бездорожья стоит уменьшить его на ту же величину.