С
Служба Претензий
Guest
Прежде чем углубляться в философию, давайте уточним и определимся "на берегу" с терминами и сущностьюесть своего рода «философия» антикоррозионной защиты кузова. Чтобы автомобиль дольше не ржавел, важно:
Цели и задачи любой антикоррозионной защиты - исключения открытого контакта металла (любой группы) с кислорода. Не будем углубляться в свободные ионы и их радостные встречи с кислородными парами для образования окислов (что и есть в простонародье ржавчина).
Решается все это во всем мире одним способом - антикоррозионное покрытие. Данное покрытие может быть восстанавливаемое без замены (мастики, грунты) так и восстанавливаемое с повторным нанесением (окрашивание)
Технологии ЛКП - это не просто распыление краски, а целый комплекс последовательных мероприятий.
Отсюда вывод - что для защиты от коррозии нанесение ЛКМ это основное условие.
Все работы по зафланцовкам и герметикам - это один из шагов этапа подготовки к нанесению ЛКП, а не отнюдь какие-то абстрактно отдельные работы.
Тут более уместно говорить о КАЧЕСТВЕ проведения этих этапов, а не выделении их в отдельный вид работ.
Никак конструкция не связана с защитой от коррозии. Для любого вида неразъемного соединения (клеевое, клепанное, сварное, штампованное) есть своя технология защиты от коррозии.1.Конструкция кузова (грамотный дизайн, предусматривающий защиту точечно-сваренных соединений и фланцевых кромок от прямого попадания дорожной грязи)
А вот тут не надо путать и все в одну кучу. Цинкование это самостоятельное решение для защиты от коррозии без дальнейшего покрытия. Однако если это применяется в транспорте, то данные элементы также покрываются ЛКП - в противном случае коррозия обеспечена в местах конструктивных соединений. А следовательно ЛКП тут опять играет решающую роль.2.Наличие оцинкованной стали
Это и есть этап подготовки к ЛКП. Просто анодное грунтование не так давно стало применяться (с 70-х). Для него надо отдельные грунтовки. Делается сейчас практически всеми автопроизводителями. Наши заводы использовали эпоксиаминн грунт В-ЭП-0101, буржуи в основном производства PPG c акриловыми мономерами3.Грунтование методом катафореза, фосфатирование погружением
Да это тоже один из этапов перед покрытием ЛКП. Обязательное в технологии окраски.4.Дополнительное нанесение мастик на фланцевые кромки, сварные швы, стыки в цехе окраски по сухому катафорезному грунту
Ну это уже из разряда - "А чтобы было"5.Обработка полых сечений антикоррозионными составами.
Ну да, не помешает. Только зачем все это всем подряд? Достаточно обработки кузова после стапельной сборки. Там все заполняется погружением в ванну.
На авторазборках кузова иномарок поперек режут и что-то там нет болтающегося масла в порогах и дверях
Отнюдь. Практически все.Как видно – окраска занимает одну строчку.
Есть одно лишь заблуждение..Если говорить о ЛКП, то за антикоррозионную защиту в нем отвечают следующие слои: металл +фосфатный слой (кроме защиты еще повышает адгезию) + катафорезное покрытие.
Вторичная грунтовка обеспечивает защиту от сколов, защиту от У/Ф и в какой-то степени выравнивает поверхность перед эмалью, т.е. внешний вид окончательного покрытия..
Эмали – цветовой и специфические оптические эффекты.
Лак - внешний вид, блеск, защита от поверхностных повреждений.
Лак это не только блеск, но и единственная защита от паропроницаемости. Для чего нужна данная защита думаю понятно
Ну вот.. приехали!Кузов это сложное техническое изделие, в котором много сварных швов (да еще и точечной сваркой), стыков, нахлестов, зафланцовок, закрытых полостей. А вот здесь уже ЛКП бессильно.
Ну это уже просто лирика.. Хотя и интересная как чтиво.ЛКП это все-таки полимерная пленка и она не всегда «тянется» за металлом при механическом воздействии, вернее «тянется» насколько хватает ее эластичности, но все имеет физический предел.
Поэтому-то на автозаводе делается много дополнительных антикоррозионных мероприятий – клей во фланцы в сварке, мастики по катафорезному грунту лентой или валиком, защитные составы в закрытые полости.
ЛКП на «лице» кузова сегодня при хорошем металле, современных лакокрасочных материалах и хорошо выполненной технологии окраски долго сохраняется нормальным. Лифаны очень неплохо выглядят.
А внутренности кузова - надо обязательно делать антикор.
Еще могли бы написать про устойчивость к УФ и механическую упругость базовых слоев.
В любом случае, спасибо Вам за Ваш расширенный ответ. Не примите наш ответ как выпад или принижение Ваших знаний. Просто это наша точка зрения на данный вопрос.