качество лакокрасочного покрытия

С

Служба Претензий

Guest
есть своего рода «философия» антикоррозионной защиты кузова. Чтобы автомобиль дольше не ржавел, важно:
Прежде чем углубляться в философию, давайте уточним и определимся "на берегу" с терминами и сущностью :)
Цели и задачи любой антикоррозионной защиты - исключения открытого контакта металла (любой группы) с кислорода. Не будем углубляться в свободные ионы и их радостные встречи с кислородными парами для образования окислов (что и есть в простонародье ржавчина).
Решается все это во всем мире одним способом - антикоррозионное покрытие. Данное покрытие может быть восстанавливаемое без замены (мастики, грунты) так и восстанавливаемое с повторным нанесением (окрашивание)
Технологии ЛКП - это не просто распыление краски, а целый комплекс последовательных мероприятий.
Отсюда вывод - что для защиты от коррозии нанесение ЛКМ это основное условие.
Все работы по зафланцовкам и герметикам - это один из шагов этапа подготовки к нанесению ЛКП, а не отнюдь какие-то абстрактно отдельные работы.
Тут более уместно говорить о КАЧЕСТВЕ проведения этих этапов, а не выделении их в отдельный вид работ.
1.Конструкция кузова (грамотный дизайн, предусматривающий защиту точечно-сваренных соединений и фланцевых кромок от прямого попадания дорожной грязи)
Никак конструкция не связана с защитой от коррозии. Для любого вида неразъемного соединения (клеевое, клепанное, сварное, штампованное) есть своя технология защиты от коррозии.
2.Наличие оцинкованной стали
А вот тут не надо путать и все в одну кучу. Цинкование это самостоятельное решение для защиты от коррозии без дальнейшего покрытия. Однако если это применяется в транспорте, то данные элементы также покрываются ЛКП - в противном случае коррозия обеспечена в местах конструктивных соединений. А следовательно ЛКП тут опять играет решающую роль.
3.Грунтование методом катафореза, фосфатирование погружением
Это и есть этап подготовки к ЛКП. Просто анодное грунтование не так давно стало применяться (с 70-х). Для него надо отдельные грунтовки. Делается сейчас практически всеми автопроизводителями. Наши заводы использовали эпоксиаминн грунт В-ЭП-0101, буржуи в основном производства PPG c акриловыми мономерами

4.Дополнительное нанесение мастик на фланцевые кромки, сварные швы, стыки в цехе окраски по сухому катафорезному грунту
Да это тоже один из этапов перед покрытием ЛКП. Обязательное в технологии окраски.
5.Обработка полых сечений антикоррозионными составами.
Ну это уже из разряда - "А чтобы было" :)
Ну да, не помешает. Только зачем все это всем подряд? Достаточно обработки кузова после стапельной сборки. Там все заполняется погружением в ванну.
На авторазборках кузова иномарок поперек режут и что-то там нет болтающегося масла в порогах и дверях :) Также как и коррозии там. Вопрос в качестве производства.. не более.


Как видно – окраска занимает одну строчку.
Отнюдь. Практически все.
Если говорить о ЛКП, то за антикоррозионную защиту в нем отвечают следующие слои: металл +фосфатный слой (кроме защиты еще повышает адгезию) + катафорезное покрытие.
Вторичная грунтовка обеспечивает защиту от сколов, защиту от У/Ф и в какой-то степени выравнивает поверхность перед эмалью, т.е. внешний вид окончательного покрытия..
Эмали – цветовой и специфические оптические эффекты.
Лак - внешний вид, блеск, защита от поверхностных повреждений.
Есть одно лишь заблуждение..
Лак это не только блеск, но и единственная защита от паропроницаемости. Для чего нужна данная защита думаю понятно :)
Кузов это сложное техническое изделие, в котором много сварных швов (да еще и точечной сваркой), стыков, нахлестов, зафланцовок, закрытых полостей. А вот здесь уже ЛКП бессильно.
Ну вот.. приехали! :(

ЛКП это все-таки полимерная пленка и она не всегда «тянется» за металлом при механическом воздействии, вернее «тянется» насколько хватает ее эластичности, но все имеет физический предел.
Поэтому-то на автозаводе делается много дополнительных антикоррозионных мероприятий – клей во фланцы в сварке, мастики по катафорезному грунту лентой или валиком, защитные составы в закрытые полости.
ЛКП на «лице» кузова сегодня при хорошем металле, современных лакокрасочных материалах и хорошо выполненной технологии окраски долго сохраняется нормальным. Лифаны очень неплохо выглядят.
А внутренности кузова - надо обязательно делать антикор.
Ну это уже просто лирика.. Хотя и интересная как чтиво.
Еще могли бы написать про устойчивость к УФ и механическую упругость базовых слоев. :)
В любом случае, спасибо Вам за Ваш расширенный ответ. Не примите наш ответ как выпад или принижение Ваших знаний. Просто это наша точка зрения на данный вопрос.
:)
 

alekc.kablukov

New Member
Не примите наш ответ как выпад или принижение Ваших знаний. Просто это наша точка зрения на данный вопрос.
Коррозии-то плевать на вашу точку зрения. Все о чем я говорил, это сегодняшнее понимание коррозии легкового автомобиля. И основано оно на работах и опыте автопроизводителей, металлургов, химиков начиная с 70-х годов. Работ опубликовано очень много, правда в немецких и английских журналах, но в институте Вас наверняка учили как делать литературно-патентную проработку. Кстати, вы пишите об анодном грунтовании (анофорез), уже давненько не используется, примерно с 80-х годов начали переходить на катафорез. И у вас грунтование производится методом катодного электроосаждения (катафорез). В материале о технологии окраски на вашем заводе есть фото кузова, вышедшего из ванны катафореза. Я мягко написал, что есть проблемы по качеству полученного катафорезного покрытия, рассмотрите внимательно.
Иномарки ржавеют. Есть королевский институт металла и коррозии в Швеции, который проводит исследования и их отчеты можно почитать. Всего хорошего. И все-таки - советуйте своим владельцам делать антикоррозионную обработку.
 

Гена

New Member
Через месяц после покупки появились многочисленные мелки сколы ЛКП на задней двери снизу, скол на капоте. Эксплуатировалась только в городе, механического воздействия не было. Восстановят ли по гарантии?
 
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, мне завод одобрил гарантийную окраску задней двери, ОД (ТСС-Авто Краснодар) попросил оставить лючок бака для подбора краски, лючок я оставил 13.02.2015, в связи с этим вопрос: почему подбор краски так много занимает времени и что сделать, чтобы ускорить сей процесс?
 

cardriver33

New Member
Гена, механические повреждения на лакокрасочном покрытии скорее всего за Ваши наличные. У ОД есть акция по покраске: http://lifan-russia.ru/news/216-akc...a-standartnoy-detali-za-5-tysyach-rubley.html
Ждите.

Здравствуйте
По вашему получается если я не хочу чтобы машина ржавела надо мне каждый раз при появлении сколов красить за свой счет.Или все таки производитель должен подумать об этом. До Лифана у меня Дастер был так на нем сколы были тоже вплоть до металла и ниче не заржавело за 3 года эксплуатации(покрылись сколы белым налетом). Почитал тут и понял Лифан не такой, и производитель я так понял не хочет устранять недостатки за свой счет или я не прав.
 
С

Служивый

Guest
Необходимо в ближайшее время обратиться к ОД для фиксации нарушения лакокрасочного покрытия. Далее рабочий процесс по решению вопроса об устранения этого недостатка, с запросом на завод изготовитель и принятия решения либо подходит под гарантийный случай либо нет.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня тоже пошли рыжики. Однако, на ТО-3 уже не поехал. Сказали, что снят с гарантии. И к тому же в сервисной книге (за дополнительную плату) осмотр ЛКП не делали. Хотя могли спросить, надо мне это или нет.
 
М

Максим

Guest
У меня тоже пошли рыжики. Однако, на ТО-3 уже не поехал. Сказали, что снят с гарантии. И к тому же в сервисной книге (за дополнительную плату) осмотр ЛКП не делали. Хотя могли спросить, надо мне это или нет.
Добрый день. Гипотетически спросить могли. Но вспомните себя к примеру в поликлинике у стоматолога. Он часто напоминает о том, что неплохо бы раз в год ЭКГ делать?
Терапевты другой вопрос. Они за то чтоб Вас "прогнать" по диспансеризации деньги из бюджета получают.
 
Добрый день. Гипотетически спросить могли. Но вспомните себя к примеру в поликлинике у стоматолога. Он часто напоминает о том, что неплохо бы раз в год ЭКГ делать?
Терапевты другой вопрос. Они за то чтоб Вас "прогнать" по диспансеризации деньги из бюджета получают.
Да я то понимаю, что мой косяк))) Просто были бы нормальные люди на ТО, которые понимают, что проблемы с ЛКП возникают у всех, могли бы предложить. А так нет человека, нет проблем))
Кстати, дается какой то отдельный акт осмотра, или делается в сервисной книжке?
 
М

Максим

Guest
Дмитрий32, приветствую! В сервисной книге дальше (за страницами для отметок о прохождении ТО) есть странички "Инспекционный осмотр кузова".
В них проставляют печати так же как и по ТО.
 
:(Очень жалею что купила это авто, ржавчина ползёт по крыше, задней двери багажника, оба задних крыла.
 

оксанап

New Member
у меня машине 4 года я довольна машиной,но один минус у нее это, то что она у меня зацвела то есть появилась ржавчина под ручками и на багажнике и ее становится все больше и больше. Что мне делать?
 
I

i.dolgih

Guest
у меня машине 4 года я довольна машиной,но один минус у нее это то, что она у меня зацвела, то есть появилась ржавчина под ручками и на багажнике и ее становится все больше и больше. Что мне делать?

Добрый день.
Обратитесь к любому официальному дилеру Lifan. При себе нужно иметь сервисную книжку и на всякий случай оригинал или копию ПТС. Производится осмотр дефектов и согласование ремонта с представительством.
 
М

Максим

Guest
lab1062, Добрый день!
4 года это еще не быстро...
 

влад25121

New Member
Здравствуйте. лифану х60 7 лет весь в рыжиуах. Но сквозных еще нет. кто подскажет сколько будет покрасить полностью. продать этот авто не представляется возможным да и пробег на нем 55 тыс. жалко по цене лома отдавать.
 
Верх