Интервью с Еленой Махониной, замдиректора Департамента рекламы и маркетинга Лифан Моторс Рус

  • Автор темы LifanNews
  • Дата начала
L

LifanNews

Guest
Замдиректора Департамента рекламы и маркетинга «Лифан Моторс Рус» Елена Махонина дала порталу Automarketolog.ru интервью. Тема интервью: «Последние тренды автомобильного маркетинга». Представитель LIFAN также рассказала об основных достижениях компании Лифан в 2012 году, о планах на текущий год. Официальный Лифан Клуб приводит интервью Махониной в полном объеме:


Какие последние тенденции в продвижении автомобилей на российском рынке обозначились за последний год по Вашему мнению?


Главная тенденция – это усиление роли digital-маркетинга, что неудивительно, учитывая активные темпы роста интернет-аудитории в России: сегодня регулярно выходят в сеть около 74,4 млн. россиян, из которых более 46 млн. делают это каждый день. Подавляющее большинство автомобильных брендов, в том числе и LIFAN, уже уверенно присутствуют в социальных сетях, активно взаимодействуют с аудиторией, вовлекая ее в жизнь бренда, показательно, что часть решений по продвижению в соцмедиа разрабатываются специально для автопроизводителей. Доля расходов на интернет-рекламу, объем которой в России по итогам 2012 года увеличился на 35% и достиг уже 56,3 млрд. рублей, возрастает. Говоря о рекламе, нельзя не упомянуть об RTB – технология покупки и продажи медийной рекламы на основе аукциона, так стремительно развивающаяся в Штатах, постепенно приходит и в Россию. Наряду с социо-демографическим таргетингом все большей популярностью пользуется поведенческий.


Какие мероприятия компании стали самыми яркими и на Ваш взгляд удачными в 2012 году?

- Прошлый год был очень насыщенным для Lifan Motors. Мы стали официальным дистрибьютором автомобилей LIFAN в России, впервые приняли участие в Московском международном автосалоне, показав сразу 5 новинок, включая абсолютно новый для бренда LIFAN седан класса D. Также в 2012 году на российский рынок вышел первый кроссовер LIFAN – модель X60, старт продаж которой состоялся сразу после автосалона.

В ноябре прошло еще одно знаковое для нас событие – открытие собственного эталонного дилерского центра Lifan Motors в Москве. Этот автосалон должен стать примером для дилеров LIFAN по всей России, образцом качества обслуживания и корпоративных стандартов, принятых в компании.


Какие рекламные кампании самые эффективные или запоминающиеся в прошедшем году?

- Самые интересные кейсы, на наш взгляд, последние 2-3 года можно наблюдать опять-таки в сфере digital-маркетинга. Интеграция он-лайн технологий с офф-лайн активностями, смелые идеи, неожиданные кампании – сами площадки способствуют нестандартным ходам. Кроме того, эффект от кампаний легко замерить в «лайках», «шерах» и просмотрах. Среди запомнившихся «Тест-драйв мечты» от MINI и берлинская кампания Mercedes, в рамках которой в немецком метро разместили специальные рекламные интерактивные панели, с которыми пассажиры могли взаимодействовать с помощью электронных ключей от автомобилей любых марок.

Мы в Lifan Motors сейчас как раз изучаем различные варианты интерактивных рекламных кампаний, но, думаю, реализация своих не за горами.


Какие факторы на Ваш взгляд нужно учитывать дилерским маркетологам для разработки оптимальной маркетинговой стратегии 2013 года, что можете посоветовать, порекомендовать?

- Мы не откроем большой секрет, если скажем, что для разработки оптимальной дилерской стратегии необходимо опираться на стратегический план, рекомендованный производителем или импортером. Как и по многим другим аспектам, дилеру необходимо «смотреть в одну сторону» с импортером, а для этого нужно четко понимать, что из себя представляет бренд, и какие ценности в данный конкретный период он несет для своей целевой аудитории.

Залогом успешной реализации стратегии станет определенная гибкость и адаптивность маркетолога, который сможет учесть основные задачи Lifan Motors и реальную ситуацию «на местах», четко представляя портрет своего клиента. Мы рассчитываем, что маркетологи наших дилеров при разработке стратегий основываются на результатах анализа сильных и слабых сторон своей компании; анализе возможностей местного рынка; проводят развернутый анализ деятельности конкурентов, получают и изучают обратную связь от уже существующих клиентов и партнеров. Все это вкупе с мониторингом и контролем ранее реализованных маркетинговых активностей должно составлять основу оптимального плана, который позволит дилеру не только оптимизировать бюджет, но и расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж. В свою очередь мы обязательно учитываем полученные результаты и мнения наших дилеров, стараемся вносить изменения и корректировать выявленные слабые стороны, чтобы максимально удовлетворять наших клиентов.
 
Верх