Интервью главы LIFAN в России «РИА Новости»

  • Автор темы LifanNews
  • Дата начала
L

LifanNews

Guest
Глава представительства LIFAN в России г-н Сунь Цзэцзюнь дал расширенное интервью корреспонденту «РИА Новости» Денису Ильюшенкову. В интервью глава Лифан рассказал, что компания собирается развивать дилерскую сеть LIFAN в России и повышать качество работы с клиентами. Также г-н Сунь Цзэцзюнь рассказал о новинках, которые компания выведет на российский рынок в 2015 году: седан LIFAN 820 и компактный кроссовер LIFAN Х50.

Официальный Лифан Клуб публикует интервью главы компании LIFAN в России «РИА Новости» в полном объеме:


— Lifan подписал соглашение о намерениях с Липецкой областью о строительстве завода. Чем обусловлен выбор Липецкой ОЭЗ (особой экономической зоны) для строительства завода в России? Не поменяла ли компания планы в связи с неблагоприятными явлениями в российской экономике и продолжающимся сокращением авторынка?

— Мы работаем по графику, ничего не меняется, даже несмотря на то, что сейчас на рынке наблюдает неопределенность, резкие колебания рубля к доллару, евро.

В октябре мы подписали соглашение о намерениях по инвестициям с губернатором Липецкой области. Совсем недавно мы защитили наш бизнес-план на экспертном совете в Минэкономразвития России. Наш проект одобрили, мы практически получили статус резидента Липецкой ОЭЗ, поэтому считайте, что наш выбор уже сделан.

Когда мы искали площадку, учитывали очень много факторов — это логистика, то есть стоимость и удобство доставки из любого морского порта до будущего завода, а затем доставки готовых автомобилей с завода до дилеров, это раз. Второе — это, конечно, кадровый потенциал и стоимость рабочей силы. Третий момент — это местонахождение поставщиков компонентов в радиусе 200-300 километров, потому что рано или поздно мы будем осуществлять локализацию нашего производства в России. Не менее важна и поддержка местных властей, налоговые льготы и так далее. Липецкая особая экономическая зона как раз предоставляет самые хорошие условия, и общение с властями региона было очень приятным.

— Вы сказали, что утвердили бизнес-план проекта в Минэкономразвития. Поменялся ли он по части объемов инвестиций и других ключевых параметров?

— Ничего не поменялось. 300 миллионов долларов и не менее 1500 рабочих мест. Мощность на первом этапе — 60 тысяч машин в год. По бизнес-плану мы рассчитываем выйти на эти объемы в 2021 году.

— Предполагается ли дальнейшее расширение мощностей предприятия?

— Поскольку мы занимаемся бизнесом, мы рассчитываем объем продаж. Конечно, мы будем расширять мощности производства с учетом роста продаж. Это первое. Второе, мы рассчитываем на локализацию. На втором этапе, после 2021 года, мы планируем построить завод по сборке двигателей. Конкретная дата будет рассчитываться с учетом изменения рынка к концу данного десятилетия. Будем покупать шины, диски, сиденья, стекла у местных поставщиков. На сегодня для тех автомобилей, которые собираются на заводе "Дервейс", мы уже закупаем шины и диски здесь.

— Какой будет начальный уровень локализации на заводе?

— Примерно от 10 до 30%. Сварка, окраска и сборка — это уже около 10%.

— Какие планы по работе с российскими поставщиками? Или на первом этапе, как большинство ваших коллег, будете приводить своих "домашних" поставщиков?

— Основные агрегаты и компоненты мы будем поставлять из Китая. В Китае стекла нам поставляет компания Fujang Glass. Это китайская компания, но у них в Калужской области есть дочернее производство — поставляет стекла для Volkswagen. Мы сейчас договорились с ними, что этот завод в Калужской области будет поставлять нам стекла. Мы также ведем переговоры с местными поставщиками, например Cordiant.

С заводом Yokohama в Липецкой области ведем переговоры. Аккумуляторы будем покупать здесь. Мы работаем с НАПАК (Национальная ассоциация производителей автокомпонентов — ред.) по рекомендации Минпромторга.

— Какие компоненты вы точно не будете локализовывать в ближайшее время?

— Опять же вопрос объема. Пока у нас не будет штамповки деталей кузова. Металл мы будем возить из Китая. Ну и агрегаты шасси, трансмиссия и так далее.

— Почему решили строить завод в России — ведь продажи компании на российском рынке упали на 19% за 11 месяцев прошлого года, рынок продолжает сокращаться, а у Lifan есть сборочное производство на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкессии?

— Потому что глобально мы видим хорошую перспективу продаж нашей марки в России. Когда объем продаж позволяет строить собственный завод, я думаю, любой производитель сделает так же, как мы. С 2011 года наши машины продаются лучше других китайских производителей в России. Даже учитывая, что рынок будет падать, в следующем году мы с оптимизмом будем работать с нашими дилерами.

— "Дервейс" в прошлом году сокращал производство автомобилей Lifan (за девять месяцев — на 33%). Какие планы по производству на этой площадке после ввода в эксплуатацию завода в Липецкой области?

— У "Дервейса" Lifan самый большой клиент. Мы еще на долгий период будем сохранять сотрудничество с "Дервейсом". Во-первых, некоторые модели мы можем оставить на этом заводе, потому что такие партнерские отношения обе стороны хотят сохранить. Может быть, мы найдем новую линию в сотрудничестве по бизнесу. Не исключаю, что мы поможем найти других производителей, которые будут интересны "Дервейсу".

— То есть Lifan будет производить машины на двух площадках?

— Это уже по ситуации и по результатам переговоров — какие модели будет возможно оставить на "Дервейсе", какие новые модели мы будем производить уже на нашем заводе в Липецкой области. Конкретно еще не договорились. Но думаю, до 2018 года производство на "Дервейсе" еще будет.

— Какие планы по локализации на заводе в Липецкой области и на "Дервейсе"? Есть ли значения в процентах, к которым будете стремиться в среднесрочной перспективе?

— Когда мы выйдем на полную мощность к 2021 году — не менее 30%. Это совокупное значение для двух заводов. Сейчас уровень локализации на заводе в Карачаево-Черкессии с учетом шин, дисков, аккумуляторов составляет примерно 15%.

— У Lifan пять моделей на российском рынке. Планируется ли с вводом нового предприятия или до этого обновлять модельный ряд? Какие модели могут появиться и когда?

— Мы будем обновлять существующий модельный ряд — это рестайлинг и следующее поколение. В 2015 году мы будем представлять две абсолютно новые модели. Это компактный городской кроссовер X50 и большой седан бизнес-класса Lifan 820. Кроссовер уже выпускается в Китае, Lifan 820 проходит сертификационные испытания. X50 сразу встанет на конвейер в России, а 820-й, скорее всего, будем сначала завозить. В 2016 году мы будем продавать еще Х70, достаточно большой городской кроссовер с двухлитровым турбированным двигателем с шестиступенчатым "автоматом" и полным приводом. Это очень интересная модель. Она сразу будет производиться в России. Эта машина может заинтересовать нашего партнера "Дервейс", она будет очень хорошо продаваться.

— Кого рассматриваете в качестве основных конкурентов марки Lifan на российском рынке?

— Смотря какие модели. Наиболее острая конкуренция может быть в сегменте Lifan Solano и Cebrium, а также Х60. Все производители стараются представлять свои кроссоверы — дешевые и компактные.

— Сколько планируете вложить в локализацию производства Х50 в России?

— Это коммерческая тайна. Мы договорились разместить это производство на "Дервейсе". Сумма не очень большая, с учетом инвестиций со стороны "Дервейса". В первую очередь нам нужно поставить новые сварочные линии.

— А сколько суммарно могут составить инвестиции в локализацию обеих моделей на "Дервейсе"?

— У каждого из производителей разные уровни автоматизации производства. Компании придется потратить на это не менее 100 миллионов рублей. Сумма невелика за счет того, что мы будем модернизировать существующие производственные линии. Окрасочный цех не нужно модернизировать — он один на все модели.

— У "Дервейса" есть необходимые мощности для увеличения объемов производства?

— Не вопрос.

— То есть в ближайшие пару лет на "Дервейсе" будет производиться семь моделей вместо пяти?

— Да. "Дервейс" — это универсальное сборочное производство, и они сами постоянно вкладывают в выпуск автомобилей. По сути, они продают услуги сборки машин. Уровень оборудования определяет их конкурентоспособность на рынке.

— Каковы итоги продаж в 2014 году?

— За год было продано 23 315 машин — это на 15% меньше, чем в 2013 году.

— Каких финансовых показателей ждете по итогам ушедшего года?

— Не секрет, что с учетом резкого удешевления рубля более чем на 50%, компании терпят убытки. У кого есть маржа 50%? Ни у кого.

— На сколько сократилась маржа с девальвацией рубля?

— На сколько упала — мы сейчас терпим убытки, но наши финансовые мощности позволяют нам долго держаться, чтобы сохранить интерес наших ключевых дилеров. Когда объемы резко падают, это приводит к банкротству многих мелких дилерских предприятий. Убытки в каком размере — боюсь даже назвать. Нет никакой маржи сейчас ни у кого. У всех убытки. Примерно 40-45% затрат Lifan в России в рублях. Это сборка, НДС, содержание представительства в Москве. На остальную часть затрат влияет курс рубля.

— Будете повышать цены в 2015 году?

— С 1 января мы подняли цены в среднем на 8-10%. Мы огромные деньги размещаем в депозитах в России, и в течение прошлого года уже ни копейки не платили в Китае.

— Почему так?

— В Китае достаточно свободных средств, особенно у нашей компании.

— Используете свободный финансовый поток?

— Да. У нас есть и собственный банк.

— Какие планы по развитию дилерской сети на следующий год?

— На фоне резкого сокращения общего объема рынка наш план по развитию дилерской сети заключается в следующем: наверное, мы будем защищать наших ключевых партнеров и дилеров, которые хорошо работают и хотят дальше развиваться с нашей маркой. А тем дилерам, которые продают плохо, не оказывают клиентам надлежащий уровень сервиса, возможно, не будем оказывать поддержки. Мы будем в первую очередь повышать качество дилерской сети в 2015 году, потому что нам важно повысить имидж нашей марки. А имидж марки складывается через дилерскую сеть. Нам интересно работать с теми дилерами, кто хорошо работает. Одновременно будем открывать новые дилерские центры в тех регионах, которые нам интересны.

— Сколько планируете открыть дилерских центров в следующем году?

— Трудно назвать. Все зависит от объема продаж. Если произойдет совсем резкое сокращение рынка на 30%, то наверняка все дилерские предприятия будут сокращать расходы. При сохранении текущей обстановки откроем от 10 до 30 дилерских центров. О нас еще многие не знают — есть куда стремиться. Есть многие города, где марки нет. Хотя есть дилеры, которые не соответствуют нашим стандартам, и мы не хотим работать дальше с ними.

— На какие регионы сделаете упор в следующем году?

— У нас любимые Уральские регионы, Приволжский федеральный округ, Центральный, Северо-Западный. Будем усиливать центральный регион — Москву и Московскую область, Смоленск, Курск. На сегодня хороший рост продаж в Сибири.

— Кто ваши ближайшие конкуренты из китайских производителей?

— Я никогда не называю конкурентов конкурентами. Мы все коллеги. Каждый имеет право завоевать свою долю, если ты правильно работаешь на рынке, правильно работаешь со своими клиентами. У каждого сейчас доля небольшая. Мы со всеми китайскими коллегами дружим.

— Какая сейчас доля у Lifan в России и какую планируете достигнуть к 2021 году, когда завод выйдет на полную мощность?

— Сейчас 1%. Планируем увеличить до 2%.

— Компании может быть интересен завод ТагАЗ, который сейчас пустует?

— В свое время мы начали переговоры, но посчитали, что выгоднее построить завод с нуля, потому что это чисто свои активы. Тому заводу в любом случае потребовалась бы реконструкция и модернизация. Некоторые вещи вообще не будут нужны. А выбросить — это тоже деньги, которые нужно платить за вывоз. Поэтому это тоже не оптимальный вариант.

— Какова общая стратегия развития Lifan на российском рынке? Что ставите для себя приоритетной задачей?

— Я думаю, что мы должны очень хорошо работать с нашими клиентами. Это наша первоочередная задача. Мы работаем над качеством. Я хочу дать понять всем, что тратя полмиллиона или максимум 600 тысяч, ты получаешь такой уровень обслуживания, который сравним с немецкими компаниями. Качество машин соответствует уровню. У нас есть клиенты, которые сдают старый Lifan и выбирают новый Lifan.

Доверие есть, и если будем правильно работать, то сможем изменить негативный стереотип о китайском автопроме.

— Каковы ваши ожидания относительно дальнейшего развития российского рынка, его объемов касательно конца года и дальнейшего развития в 2015 году?

— В этом году, мне кажется, это будет 2,44-2,45 миллиона машин, в этом районе. В следующем году это зависит от курса. Если доллар будет на уровне 50-54 рубля, то я считаю, что падение продаж будет от 10 до 30%. Многие уже пытаются инвестировать рубли в покупку машин.

Все производители будут однозначно поднимать цены в диапазоне 10-30%. А дальше покупательская способность будет падать. Потому что будет инфляция, а доходы в рублях будут падать соответственно.

— Какие меры поддержки автопрома со стороны правительства вы видите эффективными, кроме продления программы по утилизации, которое Минпромторг уже одобрил?

— Я думаю, это льготное автокредитование. И было бы хорошо, поскольку мы пришли в Россию не только со своей продукцией сбыта — мы также готовы здесь вкладывать свои деньги, приносить свои технологии, создавать рабочие места, платить налоги, — то хотелось бы, чтобы Минпромторг рассмотрел нас как российскую компанию и предоставил льготные условия.

— Что бы вы пожелали своим коллегам из других компаний на рынке в наступившем году?

— Всем увеличения объемов продаж. При этом сократите убытки.
 
Верх