L
LifanNews
Guest
Генеральный директор Лифан Моторс Рус Цзэцзюнь Сунь дал интервью журналистам автомобильного интернет-издания AUTO.RU. В ходе беседы глава российского подразделения LIFAN рассказал, что компания готова три года ожидать укрепления рубля. Также он подробно остановился на проводимой компанией Лифан программе утилизации старых автомобилей, поделился планами компании по выводу на российский рынок новых автомобилей LIFAN. Кроме того глава Лифан Моторс Рус посоветовал россиянам поторопиться с покупкой нового автомобиля, поскольку с нового года все скидки на Лифан будут отменены.
Официальный Лифан Клуб приводит интервью генерального директора Лифан Моторс Рус Цзэцзюнь Сунь интернет-изданию AUTO.RU в полном объеме:
AUTO.RU: На днях я разговаривал с директором Nissan в России Филиппом Сайяром. Он сказал, что документальных обязательств российского правительства, подтверждающих компенсации по программе утилизации у Nissan нет, и все скидки – за счет Nissan. Такую же информацию я получаю и из других представительств. Какая ситуация сейчас у Lifan?
Цзэцзюнь Сунь: Мы тоже запустили нашу собственную программу утилизации, но я надеюсь, что правительство РФ вернет нам деньги. Но, в принципе, мы готовы к убыткам и делаем скидки, потому что нам нужно поддержать интерес клиентов при падающем рынке. Рубль настолько подешевел (по нашим расчетам девальвация более 50%), что это уже привело к огромным потерям для нас. Мы были готовы к этому. Финансовая мощь нашей организации позволяет нам пока не поднимать цены – в этом году мы ни разу этого не делали. Кстати говоря, полученные от продажи наших машин в России рубли, мы не вывозим в Китай, а размещаем их здесь на депозитах. Мы ждем укрепления рубля. И вообще наш китайский офис может совершенно спокойно обойтись без «российских» денег еще 2–3 года, так что убытки в данном случае мы воспринимаем как виртуальные.
AUTO.RU: Это действительно внушает оптимизм по поводу будущего Lifan в России. Но все же, что вам говорят российские чиновники? Когда будут деньги, когда будут подтверждены обязательства государства?
Цзэцзюнь Сунь: Я встречался недавно с заместителем министра промышленности и торговли Андреем Дутовым – замминистра Дутов мне ничего определенного не сказал. Я думаю, что компенсации будут, но, повторюсь, что мы готовы к убыткам.
AUTO.RU: Насколько ваша утилизационная программа помогла уменьшить негативный эффект от общего падения рынка?
Цзэцзюнь Сунь: «Утилизационная» рекламная кампания пока не дала результат, мы начали ее совсем недавно. По нашим оценкам, до 20% наших продаж сейчас идут за счет нашей программы утилизации.
AUTO.RU: Да, я посмотрел цифры и пришел к выводу, что особого эффекта пока нет. К примеру, в ноябре по рынку зафиксировано падение в 1,1%, что по сравнению с общегодовым падением на 11,6% выглядит весьма оптимистичным. Однако, именно ноябрь стал для Lifan непростым месяцем: при вашем среднегодовом падении на 19% в ноябре вы упали на 21%. Между тем, если мы посмотрим на главного конкурента и вторую китайскую компанию в России – Geely, то обнаружим, что она в ноябре падает аж на 27% при общегодовом падении в 34%. Означает ли это, что китайцы в целом не вписываются в общерыночную тенденцию? Неужели россияне разлюбили китайские машины?
Цзэцзюнь Сунь: Нет, конечно, не разлюбили. Мы считаем это кратковременным трендом, тем более что на общее падение рынка оказало влияние очень большое количество факторов, причем одновременно.
AUTO.RU: У многих брендов сейчас наблюдается подъем, потому что, опасаясь дальнейшего падения курса рубля (к примеру, к евро), и вытекающее отсюда повышение цен на машины, люди рванули в салоны. Насколько зависят цены на Lifan от курса рубля к юаню?
Цзэцзюнь Сунь: Зависят и очень сильно. К примеру, рубль упал к юаню сильнее, чем по отношению к йене или южнокорейскому вону. Как я уже сказал, мы весь год не поднимали цены, но с нового года поднимем, причем это будет только первый этап. Это лишь отчасти покроет наши убытки. Насколько и как мы будем поднимать в следующем году, пока не знаем, потому что рубль все время падает. Но одно могу сказать: ждать не нужно. С нового года мы отменим все скидочные программы, и, повторюсь, сразу будет повышение цен.
AUTO.RU: Бу Андерсон и Жером Сего в разговорах с журналистами подчеркивают, что китайцы для них сейчас – едва ли не главные конкуренты. Но на стороне «АвтоВАЗа» самая широкая дилерская сеть, а за спиной Datsun – вся технологическая мощь Nissan. Что Lifan может противопоставить этому, ведь в самом низком ценовом сегменте, в котором и играет Lifan, разница между машинами не так велика, как в более высоких сегментах.
Цзэцзюнь Сунь: Ну, в конце концов, у нас есть собственный банк в Китае, мы активно размещаемся на биржах. Наши финансовые мощности – не ниже, чем у Nissan. Что касается технологий, то в нашем научно-исследовательском центре работает масса иностранных специалистов, у нас международный коллектив инженеров. И мы скоро представим публике высокотехнологичные разработки. Будут и 2,0-литровый турбомотор, и собственные «автоматы» – 6-ступенчатый гидромеханический и DСT (c двумя сцеплениями). Развиваемся мы быстро, и в течение 5 лет мы увеличим свою долю во всех странах, не только в России.
AUTO.RU: Еще раз сошлюсь на свой недавний разговор с Филиппом Сайяром. Он сказал, что Nissan будет расширять локализацию производства, потому что падающий рубль этому способствует. И завод строить стало дешевле и машины выпускать дешевле. Как дела у Lifan с заводом в Липецке?
Цзэцзюнь Сунь: Как вы помните, 13 октября было подписано межправительственное соглашение, бизнес-план мы защитили и сейчас заказываем проектирование завода. Все по плану. Первый Lifan будет собран в Липецке летом 2017 года, у нас все идет строго по графику.
AUTO.RU: Я недавно поездил на Haval H2, и машина показалась мне чрезвычайно конкурентоспособной. Полный привод, бензиновый турбомотор, 6-ступенчатая коробка. Вопрос: где Lifan X50?
Цзэцзюнь Сунь: А мы только-только получили «Одобрение типа транспортного средства», и не позднее марта машина поступит в продажу. Кстати, летом мы покажем и рестайлинговый X60, так что в секторе кроссоверов наши позиции весьма надежны.
AUTO.RU: На днях Euro NCAP опубликовал результаты испытаний: Dacia показала себя неважно, но три звезды набрала. Индийский Datsun GO+ в краш-тестах на пассивную безопасность, проводимых Global NCAP, провалился. Lifan 320 остался без звезд в Latin NCAP. Означает ли это, что покупатели машин нижнего ценового диапазона в бюджетном сегменте должны быть готовы к тому, что автомобиль не сможет защитить их в той же мере, что и более дорогая машина?
Цзэцзюнь Сунь: Во-первых, если вы посмотрите результаты испытаний дорогих машин, то обнаружите, что и у них не все в порядке, хотя, само собой, они лучше защищают водителя и пассажиров. Во-вторых, если делать адекватную защиту, машина будет стоить дорого, и мы перестанем быть конкурентоспособными по цене – все-таки мы все в рынке. И по этой причине мы приняли решение уйти из этого ценового сегмента. В скором времени мы перестанем делать дешевые машины.
Беседовал Сергей Арбузов
Официальный Лифан Клуб приводит интервью генерального директора Лифан Моторс Рус Цзэцзюнь Сунь интернет-изданию AUTO.RU в полном объеме:
AUTO.RU: На днях я разговаривал с директором Nissan в России Филиппом Сайяром. Он сказал, что документальных обязательств российского правительства, подтверждающих компенсации по программе утилизации у Nissan нет, и все скидки – за счет Nissan. Такую же информацию я получаю и из других представительств. Какая ситуация сейчас у Lifan?
Цзэцзюнь Сунь: Мы тоже запустили нашу собственную программу утилизации, но я надеюсь, что правительство РФ вернет нам деньги. Но, в принципе, мы готовы к убыткам и делаем скидки, потому что нам нужно поддержать интерес клиентов при падающем рынке. Рубль настолько подешевел (по нашим расчетам девальвация более 50%), что это уже привело к огромным потерям для нас. Мы были готовы к этому. Финансовая мощь нашей организации позволяет нам пока не поднимать цены – в этом году мы ни разу этого не делали. Кстати говоря, полученные от продажи наших машин в России рубли, мы не вывозим в Китай, а размещаем их здесь на депозитах. Мы ждем укрепления рубля. И вообще наш китайский офис может совершенно спокойно обойтись без «российских» денег еще 2–3 года, так что убытки в данном случае мы воспринимаем как виртуальные.
AUTO.RU: Это действительно внушает оптимизм по поводу будущего Lifan в России. Но все же, что вам говорят российские чиновники? Когда будут деньги, когда будут подтверждены обязательства государства?
Цзэцзюнь Сунь: Я встречался недавно с заместителем министра промышленности и торговли Андреем Дутовым – замминистра Дутов мне ничего определенного не сказал. Я думаю, что компенсации будут, но, повторюсь, что мы готовы к убыткам.
AUTO.RU: Насколько ваша утилизационная программа помогла уменьшить негативный эффект от общего падения рынка?
Цзэцзюнь Сунь: «Утилизационная» рекламная кампания пока не дала результат, мы начали ее совсем недавно. По нашим оценкам, до 20% наших продаж сейчас идут за счет нашей программы утилизации.
AUTO.RU: Да, я посмотрел цифры и пришел к выводу, что особого эффекта пока нет. К примеру, в ноябре по рынку зафиксировано падение в 1,1%, что по сравнению с общегодовым падением на 11,6% выглядит весьма оптимистичным. Однако, именно ноябрь стал для Lifan непростым месяцем: при вашем среднегодовом падении на 19% в ноябре вы упали на 21%. Между тем, если мы посмотрим на главного конкурента и вторую китайскую компанию в России – Geely, то обнаружим, что она в ноябре падает аж на 27% при общегодовом падении в 34%. Означает ли это, что китайцы в целом не вписываются в общерыночную тенденцию? Неужели россияне разлюбили китайские машины?
Цзэцзюнь Сунь: Нет, конечно, не разлюбили. Мы считаем это кратковременным трендом, тем более что на общее падение рынка оказало влияние очень большое количество факторов, причем одновременно.
AUTO.RU: У многих брендов сейчас наблюдается подъем, потому что, опасаясь дальнейшего падения курса рубля (к примеру, к евро), и вытекающее отсюда повышение цен на машины, люди рванули в салоны. Насколько зависят цены на Lifan от курса рубля к юаню?
Цзэцзюнь Сунь: Зависят и очень сильно. К примеру, рубль упал к юаню сильнее, чем по отношению к йене или южнокорейскому вону. Как я уже сказал, мы весь год не поднимали цены, но с нового года поднимем, причем это будет только первый этап. Это лишь отчасти покроет наши убытки. Насколько и как мы будем поднимать в следующем году, пока не знаем, потому что рубль все время падает. Но одно могу сказать: ждать не нужно. С нового года мы отменим все скидочные программы, и, повторюсь, сразу будет повышение цен.
AUTO.RU: Бу Андерсон и Жером Сего в разговорах с журналистами подчеркивают, что китайцы для них сейчас – едва ли не главные конкуренты. Но на стороне «АвтоВАЗа» самая широкая дилерская сеть, а за спиной Datsun – вся технологическая мощь Nissan. Что Lifan может противопоставить этому, ведь в самом низком ценовом сегменте, в котором и играет Lifan, разница между машинами не так велика, как в более высоких сегментах.
Цзэцзюнь Сунь: Ну, в конце концов, у нас есть собственный банк в Китае, мы активно размещаемся на биржах. Наши финансовые мощности – не ниже, чем у Nissan. Что касается технологий, то в нашем научно-исследовательском центре работает масса иностранных специалистов, у нас международный коллектив инженеров. И мы скоро представим публике высокотехнологичные разработки. Будут и 2,0-литровый турбомотор, и собственные «автоматы» – 6-ступенчатый гидромеханический и DСT (c двумя сцеплениями). Развиваемся мы быстро, и в течение 5 лет мы увеличим свою долю во всех странах, не только в России.
AUTO.RU: Еще раз сошлюсь на свой недавний разговор с Филиппом Сайяром. Он сказал, что Nissan будет расширять локализацию производства, потому что падающий рубль этому способствует. И завод строить стало дешевле и машины выпускать дешевле. Как дела у Lifan с заводом в Липецке?
Цзэцзюнь Сунь: Как вы помните, 13 октября было подписано межправительственное соглашение, бизнес-план мы защитили и сейчас заказываем проектирование завода. Все по плану. Первый Lifan будет собран в Липецке летом 2017 года, у нас все идет строго по графику.
AUTO.RU: Я недавно поездил на Haval H2, и машина показалась мне чрезвычайно конкурентоспособной. Полный привод, бензиновый турбомотор, 6-ступенчатая коробка. Вопрос: где Lifan X50?
Цзэцзюнь Сунь: А мы только-только получили «Одобрение типа транспортного средства», и не позднее марта машина поступит в продажу. Кстати, летом мы покажем и рестайлинговый X60, так что в секторе кроссоверов наши позиции весьма надежны.
AUTO.RU: На днях Euro NCAP опубликовал результаты испытаний: Dacia показала себя неважно, но три звезды набрала. Индийский Datsun GO+ в краш-тестах на пассивную безопасность, проводимых Global NCAP, провалился. Lifan 320 остался без звезд в Latin NCAP. Означает ли это, что покупатели машин нижнего ценового диапазона в бюджетном сегменте должны быть готовы к тому, что автомобиль не сможет защитить их в той же мере, что и более дорогая машина?
Цзэцзюнь Сунь: Во-первых, если вы посмотрите результаты испытаний дорогих машин, то обнаружите, что и у них не все в порядке, хотя, само собой, они лучше защищают водителя и пассажиров. Во-вторых, если делать адекватную защиту, машина будет стоить дорого, и мы перестанем быть конкурентоспособными по цене – все-таки мы все в рынке. И по этой причине мы приняли решение уйти из этого ценового сегмента. В скором времени мы перестанем делать дешевые машины.
Беседовал Сергей Арбузов