L
LifanNews
Guest
Сунь Цзэцзюнь, гендиректор «Лифан Моторс Рус», дал интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ». В интервью глава российского подразделения компании LIFAN Motors подтвердил планы строительства нового завода в Липецке, рассказал о стратегии Лифан на российском рынке, о будущих новинках и о многом другом.
Официальный Лифан Клуб приводит интервью генерального директора «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь аналитическому агентству «АВТОСТАТ» в полном объеме:
- Lifan четвертый год подряд становится самой продаваемой китайской маркой в России. Каковы основные слагаемые успеха Lifan на российском рынке и какие модели составляют основу продаж?
- Секрета успеха у компании Lifan нет. Год от года добиваться результата помогает нам философия Lifan, основанная на следующих составляющих: качество, инновации, забота о клиентах. Эти составляющие нам постоянно напоминают, в каком направлении мы должны прилагать наибольшие усилия в своей работе: уделять повышенное внимание улучшению качества продукта и бизнес-процессов, стремиться к введению новых стандартов, а также чутко реагировать на настроение покупателя, быстро реагировать на ситуацию на рынке и оперативно принимать необходимые меры. Также нельзя забыть наших дилеров, которые ежемесячно повышают качество своей работы с клиентами, стремясь предлагать им качественный сервис. Бестселлером продаж в нашей компании остается кроссовер Lifan X60. На него приходится основная доля заказов клиентов.
- Между тем, в этом году продажи Lifan в России, равно как и других китайских марок, снижаются сильнее рынка, хотя еще в прошлом году доля китайского сегмента росла. Чем, по Вашему мнению, объясняется нынешнее падение спроса на китайские автомобили, и Lifan, в частности?
- Во второй половине 2013 года среди наших клиентов появилась серьезная доля (до 30%) тех клиентов, у которых предыдущая покупка автомобиля была связана с массовым брендом (Volkswagen, Skoda, Ford, Renault). Связываем этот факт с тем, что часть населения решила обратить свое внимание на low-cost в виду изменения своего менталитета (экономить стали), а также постепенного повышения качества сборки китайских автомобилей. В этом же году экономить стала и наша главная целевая аудитория. Клиенты теперь не смотрят на более дешевые автомобили, а просто решают повременить с покупкой до лучших времен. В период выхода из стагнации мы сможем удовлетворить этот будущий отложенный спрос.
- Каким образом Lifan планирует упрочить свои позиции в России? Какие новые модели Lifan планируется вывести на российский рынок и когда их можно ждать?
- Самый главный шаг навстречу российскому рынку компания Lifan уже сделала. В октябре уходящего года в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Премьера Госсовета КНР г-н. Ли Кэцян, Председатель правления LIFAN INDUSTRY г-н Инь Миншань и Губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству автомобильного завода LIFAN в Липецкой области на площадке особой экономической зоны «Липецк». Через 2,5 года мы планируем выпустить первый серийный автомобиль Lifan, выпущенный на собственном автомобильном заводе в России. Надеюсь, что запуск завода проектной мощностью 60 тысяч автомобилей в год позволит нам укрепить свои позиции на рынке в целом и удержать лидерство среди китайских производителей в России.
Конечно, мы также будем продолжать усиливать работу с нашей дилерской сетью, наша задача – дать клиентам убедиться, купишь наш автомобиль, получишь такое обслуживание и заботу, которые были только в премиум классе! Постоянное повышение качества дилерской сети, расширения позволяют нам лучше передавать через дилеров нашим покупателям нашу заботу, с маркой LIFAN практически не бывает отсутствия запчастей, всегда в кратчайшие сроки ремонт обеспечивается!
В 2015 году мы планируем выпустить две совершенно новых модели в новых для Lifan сегментах: мини-кроссовер Lifan X50 и бизнес-седан Lifan 820 (название на российском рынке сейчас на стадии утверждения).
- Что касается завода в Липецкой области, с его запуском сборка Lifan на предприятии «Дервейс» будет прекращена? Какие преимущества получит Lifan с созданием собственного производства в России?
- После запуска собственного завода в Липецке сотрудничество с нашим стратегическим партнером «Дервейс» не будет сразу прекращено. Мы ценим взаимное доверие и честность в бизнесе, наша компания еще никогда не бросала ни одного честного партнера. Скорее всего, по мере развития нашего собственного завода, объем сборки на предприятии «Дервейс» будет уменьшаться постепенно.
А с запуском завода в Липецкой области нам удастся решить несколько задач. Первая – это логистика. Склад готовой продукции будет находиться в центре Европейской части России, что существенно снизит логистические затраты при доставке автомобилей до дилерских центров по всем направлениям, а также сэкономит время доставки. Во-вторых, повышенная гибкость в принятии решения или возможностях наладки и замены оборудования позволит быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия при производстве автомобилей. В-третьих, планируемая локализация производства позволит оптимизировать ценовую политику Lifan на российском рынке.
- По данным «Автостата», около 60% автомобилей в китайском сегменте приходится на сегмент SUV, что значительно превышает общероссийский показатель. Чем, по Вашему мнению, объясняется столь высокая доля SUV в продажах китайских автомобилей, где лидером является Lifan X60?
- Если посмотреть на географическое месторасположение дилеров – основных локомотивов продаж Lifan, можно убедиться, что при принятии решения о покупке клиенты Lifan немаловажную роль отводят повышенному клиренсу автомобиля, так как эксплуатацию своего автомобиля они предполагают проводить в местности со средним и низким уровнем покрытия крупными дорожно-транспортными магистралями.
- Согласно социологическим опросам, восприятие китайских автомобилей россиянами остается достаточно скептическим (респонденты оценивают китайские машины на уровне 3 баллов по 5-бальной шкале). Как меняется восприятие китайских автомобилей российскими потребителями в последнее время и каковы тенденции на примере потребителей Lifan?
- Когда мы говорим о различного рода исследованиях, думаю, что важно отмечать, когда и кем проводилось исследование, в каких регионах были опрошены респонденты, какие вопросы задавались. На наш взгляд, тотальное негативное восприятие китайских товаров в настоящий момент – это миф далекого прошлого. По данным наших дилеров, восприятие товаров, произведенных в Китае, постепенно меняется к лучшему. Главным разрушителем легенд прошлого являются жители Поволжья, Урала и Сибири. Особенно показательным является исследование на восприятие нашего автомобиля Lifan Cebrium без опознавательных знаков, которое проводили журналисты в Нижегородской области осенью этого года (ролик на YouTube «Уличный эксперимент»). На улицах города только 20% опрошенных увидели в Cebrium – китайский автомобиль. 70% посчитали, что его стоимость начинается от 800 тыс. рублей. Это небольшой пример, но он тоже дает нам надежду и уверенность в том, что находимся на верном пути.
- Каковы, по Вашему мнению, перспективы китайских автопроизводителей в нашей стране с учетом укрепления экономического сотрудничества между Россией и Китаем? Какую долю китайские бренды могут занять на российском рынке в среднесрочной перспективе?
- Укрепление экономического сотрудничества между нашими странами является закономерным результатом политической конъюнктуры. И доля китайских брендов на российском рынке, конечно, в среднесрочной перспективе – увеличится.
Однако надо отметить, что у нашей компании нет желания жесткого и бескомпромиссного захвата рынка. В первую очередь мы стремимся окружить заботой клиента, сосредоточиться на качестве продукта и укрепить престиж марки. Успех придет сам собой. Именно для этого компания Lifan подтверждает свою готовность увеличения долгосрочных инвестиций в бизнес в Российской Федерации.
Официальный Лифан Клуб приводит интервью генерального директора «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь аналитическому агентству «АВТОСТАТ» в полном объеме:
- Lifan четвертый год подряд становится самой продаваемой китайской маркой в России. Каковы основные слагаемые успеха Lifan на российском рынке и какие модели составляют основу продаж?
- Секрета успеха у компании Lifan нет. Год от года добиваться результата помогает нам философия Lifan, основанная на следующих составляющих: качество, инновации, забота о клиентах. Эти составляющие нам постоянно напоминают, в каком направлении мы должны прилагать наибольшие усилия в своей работе: уделять повышенное внимание улучшению качества продукта и бизнес-процессов, стремиться к введению новых стандартов, а также чутко реагировать на настроение покупателя, быстро реагировать на ситуацию на рынке и оперативно принимать необходимые меры. Также нельзя забыть наших дилеров, которые ежемесячно повышают качество своей работы с клиентами, стремясь предлагать им качественный сервис. Бестселлером продаж в нашей компании остается кроссовер Lifan X60. На него приходится основная доля заказов клиентов.
- Между тем, в этом году продажи Lifan в России, равно как и других китайских марок, снижаются сильнее рынка, хотя еще в прошлом году доля китайского сегмента росла. Чем, по Вашему мнению, объясняется нынешнее падение спроса на китайские автомобили, и Lifan, в частности?
- Во второй половине 2013 года среди наших клиентов появилась серьезная доля (до 30%) тех клиентов, у которых предыдущая покупка автомобиля была связана с массовым брендом (Volkswagen, Skoda, Ford, Renault). Связываем этот факт с тем, что часть населения решила обратить свое внимание на low-cost в виду изменения своего менталитета (экономить стали), а также постепенного повышения качества сборки китайских автомобилей. В этом же году экономить стала и наша главная целевая аудитория. Клиенты теперь не смотрят на более дешевые автомобили, а просто решают повременить с покупкой до лучших времен. В период выхода из стагнации мы сможем удовлетворить этот будущий отложенный спрос.
- Каким образом Lifan планирует упрочить свои позиции в России? Какие новые модели Lifan планируется вывести на российский рынок и когда их можно ждать?
- Самый главный шаг навстречу российскому рынку компания Lifan уже сделала. В октябре уходящего года в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Премьера Госсовета КНР г-н. Ли Кэцян, Председатель правления LIFAN INDUSTRY г-н Инь Миншань и Губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству автомобильного завода LIFAN в Липецкой области на площадке особой экономической зоны «Липецк». Через 2,5 года мы планируем выпустить первый серийный автомобиль Lifan, выпущенный на собственном автомобильном заводе в России. Надеюсь, что запуск завода проектной мощностью 60 тысяч автомобилей в год позволит нам укрепить свои позиции на рынке в целом и удержать лидерство среди китайских производителей в России.
Конечно, мы также будем продолжать усиливать работу с нашей дилерской сетью, наша задача – дать клиентам убедиться, купишь наш автомобиль, получишь такое обслуживание и заботу, которые были только в премиум классе! Постоянное повышение качества дилерской сети, расширения позволяют нам лучше передавать через дилеров нашим покупателям нашу заботу, с маркой LIFAN практически не бывает отсутствия запчастей, всегда в кратчайшие сроки ремонт обеспечивается!
В 2015 году мы планируем выпустить две совершенно новых модели в новых для Lifan сегментах: мини-кроссовер Lifan X50 и бизнес-седан Lifan 820 (название на российском рынке сейчас на стадии утверждения).
- Что касается завода в Липецкой области, с его запуском сборка Lifan на предприятии «Дервейс» будет прекращена? Какие преимущества получит Lifan с созданием собственного производства в России?
- После запуска собственного завода в Липецке сотрудничество с нашим стратегическим партнером «Дервейс» не будет сразу прекращено. Мы ценим взаимное доверие и честность в бизнесе, наша компания еще никогда не бросала ни одного честного партнера. Скорее всего, по мере развития нашего собственного завода, объем сборки на предприятии «Дервейс» будет уменьшаться постепенно.
А с запуском завода в Липецкой области нам удастся решить несколько задач. Первая – это логистика. Склад готовой продукции будет находиться в центре Европейской части России, что существенно снизит логистические затраты при доставке автомобилей до дилерских центров по всем направлениям, а также сэкономит время доставки. Во-вторых, повышенная гибкость в принятии решения или возможностях наладки и замены оборудования позволит быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия при производстве автомобилей. В-третьих, планируемая локализация производства позволит оптимизировать ценовую политику Lifan на российском рынке.
- По данным «Автостата», около 60% автомобилей в китайском сегменте приходится на сегмент SUV, что значительно превышает общероссийский показатель. Чем, по Вашему мнению, объясняется столь высокая доля SUV в продажах китайских автомобилей, где лидером является Lifan X60?
- Если посмотреть на географическое месторасположение дилеров – основных локомотивов продаж Lifan, можно убедиться, что при принятии решения о покупке клиенты Lifan немаловажную роль отводят повышенному клиренсу автомобиля, так как эксплуатацию своего автомобиля они предполагают проводить в местности со средним и низким уровнем покрытия крупными дорожно-транспортными магистралями.
- Согласно социологическим опросам, восприятие китайских автомобилей россиянами остается достаточно скептическим (респонденты оценивают китайские машины на уровне 3 баллов по 5-бальной шкале). Как меняется восприятие китайских автомобилей российскими потребителями в последнее время и каковы тенденции на примере потребителей Lifan?
- Когда мы говорим о различного рода исследованиях, думаю, что важно отмечать, когда и кем проводилось исследование, в каких регионах были опрошены респонденты, какие вопросы задавались. На наш взгляд, тотальное негативное восприятие китайских товаров в настоящий момент – это миф далекого прошлого. По данным наших дилеров, восприятие товаров, произведенных в Китае, постепенно меняется к лучшему. Главным разрушителем легенд прошлого являются жители Поволжья, Урала и Сибири. Особенно показательным является исследование на восприятие нашего автомобиля Lifan Cebrium без опознавательных знаков, которое проводили журналисты в Нижегородской области осенью этого года (ролик на YouTube «Уличный эксперимент»). На улицах города только 20% опрошенных увидели в Cebrium – китайский автомобиль. 70% посчитали, что его стоимость начинается от 800 тыс. рублей. Это небольшой пример, но он тоже дает нам надежду и уверенность в том, что находимся на верном пути.
- Каковы, по Вашему мнению, перспективы китайских автопроизводителей в нашей стране с учетом укрепления экономического сотрудничества между Россией и Китаем? Какую долю китайские бренды могут занять на российском рынке в среднесрочной перспективе?
- Укрепление экономического сотрудничества между нашими странами является закономерным результатом политической конъюнктуры. И доля китайских брендов на российском рынке, конечно, в среднесрочной перспективе – увеличится.
Однако надо отметить, что у нашей компании нет желания жесткого и бескомпромиссного захвата рынка. В первую очередь мы стремимся окружить заботой клиента, сосредоточиться на качестве продукта и укрепить престиж марки. Успех придет сам собой. Именно для этого компания Lifan подтверждает свою готовность увеличения долгосрочных инвестиций в бизнес в Российской Федерации.